Мир северной магии

Знакомство с Северной магией подобно духовному новому рождению. Подобно же ребёнку, начинающий маг обязан освоить соответствующее мировоззрение, чтобы хорошо ориентироваться в новом мире. Я попробую вкратце рассказать о нескольких основополагающих концепциях, без которых нельзя понять методы Северной магии.

Дерево Иггдрасиль — ось миров

Мировое Древо. Иггдрасиль

Основным «китом» Северной магии является структура дерева Иггдрасиль. Девять его миров — не только места обитания различных существ, но и аспекты бытия и человеческого сознания.

Посреди Вселенной находится бездна Гинунгагап — источник первичного хаоса, из которого всё рождается. К югу от Бездны находится населённый огненными великанами Муспельхейм, мир Огня, энергии и плазмы, который постоянно бурлит, как жерло вулкана, и время от времени из него вырываются искры. Часть этих искр стали звёздами, другая часть долетела до северного края Вселенной, где расположен Нифльхейм — «Обитель Тумана» — холодный и мрачный ледяной мир, где живут ледяные великаны. Искры плавят льды Мира Туманов и в талой воде зарождается жизнь; все реки мира начинают свой бег изо льдов Нифльхейма. Между этими-то двумя полюсами Огня и Льда находится Иггдрасиль, ось миров, за свою форму прозванный Мировым Древом.

В самом низу находится Хель, или Хельхейм, Обитель богини Хель — дочери великанши Ангрбоды и Локи, во владение которой Один отдал Мир Мёртвых. Кроме того, «Хель» означает «скрытая», «тайная», потому что Хельхейм — антимир, тёмное подобие Иггдрасиля, и тоже состоит из девяти мрачных инфернальных миров, которые изучают Нордические некроманты. Это мир скрытых тайн, из которого Один «поднял» руны. Хель — это не ад, как в христианской теологии. Это место покоя, завершения и познания глубочайших тайн.

Свартальфхейм — Мир тёмных альвов, или гномов. Искусные кузнецы и мастера, они придают форму всем вещам. Их мир находится сразу под нашим миром. Потому, говорят, что гномы живут под горой или под землёй.

Митгард — Мир людей, материальности и физической природы. Расположенный в середине Вселенной, Митгард испытывает на себе совокупное влияние всех других миров.

Льосальфхейм — Обитель Светлых альвов, духов воздуха, интеллекта и ясного рассудка; а также сексуальности и плодородия — в силу родства с ванами и влияния Фрейра, поселившегося здесь.

Ванахейм — обитель ванов, богов сексуальности, плодородия и сексуальной магии. Они принадлежат к более старой и могущественной рассе, чем асы. Самые выдающиеся из них — близнецы Фрейр и Фрейа.

Асгард — город богов, где живут асы и некоторые ваны. Асы воздвигли укрепление, обнесли его высокой стеной, установили правила миропорядка и худо-бедно живут в перерывах между набегами великанов.

Через реку от Асгарда находится Ётунхейм — мир Инеистых великанов Ётунов, созданий хаоса, существовавших ещё до сотворения мира. Они живут по своим особым законам, и даже боги Асгарда не могут навязать им свою игру. Более того, поскольку Ётуны являются хранителями древней мудрости, к ним постоянно наведываются сами асы. Именно здесь находится колодец великана Мимира, за право напиться из которого Один отдал глаз. В Ётунхейме есть поселение Утгард(досл. «за оградой»), а ещё Каменные горы и Железный Лес, населённые интересными и опасными обитателями. Удивительно, но в этот мир достаточно легко могут попадать и боги Асгарда и ведьмы Митгарда.

С каждым из этих миров связаны определённые виды Северной магии, руны и мистерии, поэтому для адепта знание его устройства и функционирования абсолютно обязательно.

Структура личности в северной традиции

Ещё одной сложной концепцией в Северной традиции есть структура личности. Она состоит из 9 частей, наделённых сложными функциями, и находящимися в сложном взаимодействии между собой.

Семь из них связаны с мирами Иггдрасиля. На сознательной работе с аспектами личности основаны многие магические практики, в частности, Гальдор и Сейт.

Расскажу вкратце о каждом из этих аспектов.

Лайк, или Лик — физическое тело, внешность, облик. Это те брёвна Аск и Эмбла, которые нашли на берегу братья Один, Хенир и Лодур(Локи) и наделили их тремя дарами: жизнью, сознанием и чувствами. Связан с Митгардом- Землёй.

Онд — дыхание или жизнь — дар Одина. В других культурах её называют прана, ци, джива. Связан с Асгардом.

Хугр — часть души, связанная с сознанием, аналитическим мышлением и левым полушарием мозга. В северной магии персонифицирован как ворон Хугин. Он легко летает на большие расстояния и принадлежит Льосальвхейму — миру светлых эльфов.

Майн — часть души, связанная с правым полушарием мозга, рефлексией и ассоциативной памятью; осуществляет доступ к «хроникам Акаши» (они же — «Колодец Мимира»). В мифологии персонифицирован как ворон Мунин. Принадлежит Ётунхейму — миру великанов.

Фюльгья — дух-хранитель и наставник. Является в трёх формах: человека противоположного пола, животного или абстрактной фигуры. У каждого человека, семьи, народа и всего человека есть своя фюльгья, и ясновидящие могут их видеть. Фюльгья повсюду следует за человеком от рождения до смерти. Маги стремятся к хорошим отношениям со своей Фюльгьей, потому что она может обучать и оберегать от опасностей. Фюльгьгья связана с Ванахеймом.

Хамр(досл. «форма», «одеяние») — эта часть души контролирует внешний вид живых существ. Овладев техниками работы с хамром, колдун может изменять свой облик. Когда колдун выделяет астральное тело и в облике животного покидает дом, это называется «сменой хамра». Мастер оборотничества Фрейа предпочитала форму сокола. В позднем фольклоре Фрейа и ведьмы летают на мётлах. Хамр связан со Свартальфхеймом — миром гномов, потому что именно гномы придают вещам форму.

Вард (или Ворд) — душа-двойник, который отделяется от тела в момент смерти. Но некоторые люди могут и при жизни отправлять своего двойника странствовать по другим мирам. Вард принадлежит Хельхейму.

Есть два аспекта души, не связанных с мирами напрямую, но важных для северной магии.

  1. Од — «экстаз» или «экстатический бред» — сила божественного экстаза, позволяющая разуму выйти за пределы себя самого. Од — это ипостась Одина в качестве любовника Фрейи. Од — это расширенное сознание, в котором становятся понятными смысл мира и связи в нём. Од — это сила, которая даёт возможность путешествовать между мирами.
  2. Хамингья — от слова han-genja — «человек, который может менять форму». Связан одновременно с Фюльгьей и Хамром. Общая сумма силы и просветления; если она велика — маг способен изменять форму хамра и поддерживать хорошую связь с фюльгьей. Достаточное количество хюльгьи делает человека стойким и боеспособным. Это магическая сила, окружающая и питающая другие части личности. За неимением лучшего слова Хамингью называют «удачей».

северная магия
Северная магия включает в себя множество магических методов, более или менее связанных между собой: руническая магия, ритуалы, гальдор, сейт, утесета, природная магия, сигиллы, Одрерир, культовые места.
Подробнее я расскажу о них в следующих статьях.

Тарас Одинцов(С)2016, специально для IspolnenieZhelaniya.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *